Бельгия имеет самое большое количество палестинских просителей убежища в ЕС, обогнав по данному
показателю Грецию. По данным Генеральной комиссии по делам беженцев и лиц без гражданства (CGRS), с марта палестинцы составляют самую большую группу просителей убежища в Бельгии.
В июне 301 палестинец подал прошение о предоставлении убежища в Бельгии. В марте этого года палестинцы стали самой крупной группой людей, подавших прошение о предоставлении убежища: подано 417 заявлений.
С января по июнь 2024 года в общей сложности 2506 палестинцев обратились за защитой в Бельгии. За весь 2023 год было подано 3249 заявок.
При этом в прошлом году 6713 палестинцев обратились за убежищем в Греции. Однако за первые пять месяцев этого года их число в Греции составило 1106, а властям Бельгии поступило 2167 заявок.
На вопрос, почему палестинцы мигрировали именно в Бельгию, представитель CGRS Оливье Брассер ответил: «Мы просто не знаем, почему это происходит».
Около 90 процентов приезжающих в Европу палестинцев родом из Газы. "Более того, около половины палестинских просителей убежища уже получили международную защиту в другой стране ЕС", - сказал Брассер. Это накладывает дополнительную нагрузку на службы предоставления убежища.
«Человеку со статусом в другой стране ЕС будет отказано в принципе. Мы обязаны пригласить его на собеседование», - добавил он. За первые шесть месяцев этого года уровень одобрения заявок составил 89 процентов, что значительно выше показателя в 58 процентов в 2022 году.
Сирийцы (285) и эритрейцы (224) находятся на втором и третьем месте соответственно. По данным Human Rights Watch, в Эритрее действует один из самых репрессивных режимов в мире, а в Сирии с 2011 года идет гражданская война.
Афганцы выпали из тройки лидеров впервые за долгое время, подав 125 первоначальных заявок. «Уровень защиты афганцев снизился. Многие афганцы по-прежнему признаются беженцами, но наша страна больше не предоставляет афганцам статус дополнительной защиты. Это особый статус для людей из региона ожесточенной войны», - сказал Брассер.
По данным CGRS, после насильственного захвата власти талибами в Афганистане в 2022 году ситуация там деэскалировала.
«Однако определенным категориям людей, которым грозит преследование, например, женщинам или бывшим солдатам, сотрудничавшим с Западом, предоставляется статус беженца», — добавил Брассер (фото-Mstyslav Chernov/wikimedia).