С июня 2014 года родители в Бельгии имеют право присваивать своим детям фамилию отца, матери или обоих
родителей. Десять лет спустя более 80 процентов детей по-прежнему получают только фамилию отца.
По данным Министерства юстиции федерального правительства, во Фландрии этот показатель достигает 85 процентов. 9 мая 2014 года в Бельгии был принят закон, который ввел равенство между мужчинами и женщинами при назначении фамилии своему ребенку или усыновленному.
С июня они смогут выбирать, давать ли своим детям одну фамилию или обе (и в любом порядке). Единственное условие – данный выбор должен распространяться на всех детей, поэтому братьям и сестрам нельзя давать разные фамилии.
Десять лет спустя большинству бельгийских детей по-прежнему дают только фамилию отца, хотя эта доля несколько снижается. В прошлом году в Бельгии в 81,3% случаев давали только фамилию отца по сравнению с 84,3% в 2019 году.
Во Фландрии так было у 85,1% новорожденных. В Валлонии этот показатель составил 79 процентов, а в Брюсселе — 74,1 процента.
Фамилия матери выбиралась в 7,4% случаев в Бельгии (по сравнению с 5,7% в 2019 году), а двойная фамилия (отец/мать) – в 7% случаев по сравнению с 5,1% в 2019 году.
При этом в Брюсселе и Валлонии двойные фамилии выбираются более чем в два раза чаще, чем во Фландрии, где в 2023 году это произошло в 4,3 процента случаев.
В Валлонии, например, это произошло более чем в одном из каждых 10 свидетельств о рождении. Примечательно, однако, что фламандцы чаще, чем где-либо еще в стране, предпочитают ставить имя матери на первое место в случае присвоения ребенку двойной фамилии (фото-Andrés Nieto Porras /wikimedia).