Популярные

  • 1

 

Лоббисты существуют в Брюсселе почти с момента основания здесь европейских институций.

В 1965 году несколько голландских газет сообщили о том, что в неофициальной европейской столице появились «группы давления», влияющие на чиновников, работающих на Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) - предшественника Европейского союза.

Журналисты подчеркнули разнообразие корпоративных интересов, представленных такими группами: индустрия кранов, сектор химической чистки, производители швейных машин и производители газированных напитков.

Они также сообщили, что группы лоббистов имеют более легкий доступ к должностным лицам ЕЭС, чем профсоюзы и организации потребителей.

За 55 лет, прошедших с тех пор, мало что изменилось.

Да, ЕС трансформировался, увеличившись с шести стран-членов до 28 (а теперь сокращаясь до 27) и затронув гораздо большую часть повседневной жизни, чем это было в первые годы существования ЕЭС.

Но все же корпоративные интересы оказывают несоразмерное влияние на законотворчество ЕС.

Одним из объяснений является то, что интересы корпоративных лоббистов часто совпадают с интересами политического большинства в сложном ЕС.

Чтобы директива или постановление ЕС стали законом, законодатели должны найти множество компромиссов: между консерваторами и прогрессивными людьми; между севером и югом; между Востоком и Западом; между большими и малыми государствами-членами.

И основой для компромиссов стал внутренний рынок ЕС. Потому что все правительства ЕС согласны с важностью экономического роста, работы, капитализма.

Но при этом нет единого мнения о том, как защитить окружающую среду и здоровье людей.

Поскольку в институтах ЕС относительно мало сотрудников, неудивительно, что компании могут предоставлять - и предварительно отбирать - информацию, которая становится отправной точкой для принятия законов.

Европейская комиссия полагается на внешнюю информацию, а источник из ЕС сообщил, что законы часто пишутся одним или двумя людьми.

Хотя ЕС иногда воспринимается как непрозрачная машина, на некоторых уровнях он более прозрачен, чем национальная политика.

В ЕС есть реестр лоббистских организаций, где лоббисты должны зарегистрироваться, если хотят встретиться с высокопоставленными государственными чиновниками или комиссарами. База данных содержит информацию о том, у кого есть доступ в Европейский парламент, и о бюджете лоббистской группы (фото-Ash Crow/wikimedia).

 

ЕЩЁ СТАТЬИ

  • 1
  • 2
  • 3